СЕВЕРНАЯ РЫБАЛКА .

АТЕЛЬЕ
ЗНАМЕНИТОСТИ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

Про красоту и богатство сибирской природы писать как бы глупо – написано , причём много, много раз . Но хочется . Буквально распирает . Так что , благодаря полному отсутствию опыта в делах сих , попробуем .
В Красноярском крае полно всего: и рек , и озёр ,и проток , и стариц . Водоёмов на любой вкус и любого типа . Я расскажу об одном из притоков нашего красавца Енисея .
Не первый год я езжу отдыхать на север нашего края . Вот и нынче , задолго до мною же назначенного срока отправления , я начинаю тосковать и бессовестно ныть , что очень хочу на рыбалку . В этом году выезд будет особенный .Со мной на север наконец-то решается съездить моя жена Оля . Это большая ответственность . Перефразируя классика « Мы в ответе за тех , кого уговорили ехать на рыбалку» .
Но вот , наконец-то назначенный срок подходит . С работой утрясено . Наш любимый сибирский кот Мася препоручен заботам родителей . Последний , задушенный крик жены: «На кого ж я тебя покинула!»(посвящается Масе) и мы на речном вокзале .
Грузимся на теплоход с музыкальным названием «Композитор Прокофьев» (человек и пароход) . Загружаем наших жалких 12-13 мест груза (килограмм 150 ) , из корабельного репродуктора звучит марш «Прощание славянки» , и в путь…
Ехать нам несколько суток . Но лично для Оли –это плевок из космоса . Жена буквально переполнена впечатлениями о красотах Енисея . Это и немудрено : Казачинский порог , Осиновская система , Щёки , Корабль и барочка всего не перечислишь . Некоторых иностранцев с врачами откачивают , в психушке , что б к нам не иммигрировали .
И вот , наконец , мы добрались до места . Пришли , как говорят не сухопутные люди . За бортом во первых , -ночь , впрочем светлая – как никак север . А во вторых , - дождь . Однако это не существенно , поскольку нас встречают друзья – Олег Левченко с женой Татьяной . И мы наконец-то прибыли туда куда я так стремился .
Если честно , то несмотря на свою , прямо таки маниакальную страсть к рыбной ловле , я не очень люблю рыбалку сплавом . Это когда тебя , за очень большие деньги , забрасывают куда-нибудь в верховья на вертолёте . А ты потом на катамаране , или же рафтах , шлёпаешь с друзьями вниз , по порогам и буеракам . Романтики , на мой взгляд , никакой . Облавливается не более 10-15 % перспективных мест . Начиная с третьих суток сплава . Почему? Во первых , вас должен забрать вертолёт , то есть присутствует какой-то временной регламент(и дальше места будут ещё интересней и лучше) . Во вторых , появляется чувство однообразия и усталости (особенно при дальнем сплаве) . Кроме того , постоянно отсыревают палатки , попа при порогах мокрая(реальный порог - это голова-ноги , голова-ноги) , и постоянно добавляется грузу . Давайте смотреть правде в глаза . Если сплавляется не иностранец или москвич(они люди цивилизованные) , а наш сибиряк, то рыбу мы , в основном , не выбрасываем . По принципу поймал ,- отпусти . Мы её едим . И вот у тебя фляга – две засоленного тайменя . И что не говори , а на пятый день впечатления притупляются . Ну , таймень , ну поймал . Щука же и прочий «сброд» , за рыбу вообще не считаются . Я уже не говорю про то , что когда течение , временами кончается ( а оно , таки- да , кончается , и иногда надолго) или ослабевает , то приходится грести как рабу на галере .
Так вот , благодаря своим друзьям , я от этой «таёжной романтики» избавлен .
Мой друг Олег Левченко , а так же его отец Александр – профессиональные охотники . Они арендаторы и их охотничьи участки расположены как раз на интересующем нас водоёме . По берегам построены их промысловые избушки . На расстоянии 10-15 км друг от друга . Так что едем мы на моторной лодке , максимум на 4-5 дней , а ночуем в удобных избушках . Потом возвращаемся в посёлок , моемся в бане , сутки - двое отдыхаем , и снова едем на 4-5 суток . Но об этом , поподробнее позже .
Итак мы добрались . Выспались , проснулись , и ужаснулись – дождь . Причём не а бы как моросящий дождик , а плотный , долгоиграющий ливень . К вечеру Олег занят делами , наши жёны пекут пирог из стерлядки , а я презрев законы тяготения бегаю по потолку . От моего нытья всем уже тошно , думаю что к ночи меня пристрелят .
Утром , видя что дождь всё таки есть , но уже переменный , решаем провести разминочную , чисто «удочную» рыбалку . Хотя бы для снятия напряжения после города (благо далеко ехать не надо) . Копаем червей , ловим просвет в дожде , и вот мы на реке . Проезжаем по Енисею , сворачиваем в его же приток и мы на месте .
Ловим нынче «для кошек и собак» . Люди здесь , если честно , такую рыбу не едят . Но наша рыбалка тоже , не баловство и не фанфаронство . Кошкам-то много не надо , а вот собак(у Олега например три) тут действительно кормят рыбой . Запаривают с крупой или комбикормом . Собака ,- она кормилица , равноправный охотничий партнёр . Хорошую собаку не легче чем , простите , хорошую жену найти .
Поехали втроём : Олег , Оля и я(Татьяна занята на работе) . Ловим окуня(250-300 и более грамм) , подъязка (300-500 грамм) и сорогу(она тоже грамм 400-500 и более ,так что сорожкой её назвать язык не поворачивается) . Ловится также и елец(местное название именно этой, крупной разновидности момчик) , он очень крупный , жирный и удивительно наглый . Например , когда Ольга , наш самый малоопытный товарищ , пытаясь скопировать у меня величину спуска , проверяя глубину , просто опустила голый крючок на дно , то обратно вытащила вместе с момчиком . Причём он был не подбагрен , а честно подсечён за верхнюю губу .
Мы с Олей рыбачили на однотипные углепластиковые удилища «Микадо» . 4 метра , ультро - лайт . С «Микадовскими» же , мелкими , одношаровыми катушками . Для удочки пойдёт . Единственный дисбаланс снасти был допущен в леске , для её же спасения от поломки здешней , буйной рыбой . На обеих удочках я поставил тонкую плетёнку килограмм на пять с половиной . И если попадалась рыба грамм за пятьсот , -то просто брали за леску и затаскивали в лодку . Или же вытягивали в линию , и выволакивали на берег . Впрочем Оля свою удочку смогла - таки укоротить на пол вершинки . На подлом окуне , грамм на 800 . Но я поставил на обломок другой тюльпан и статус кво было восстановлено. Крючки же , как у нас с Ольгой , так и у Олега описанию просто не поддаются . Это были огромные как горе «конелли» , не помню какой номер . Но твердо помню , что купил на всякий случай . В размышлении «может большую закидушку сделаю» . И когда при изготовлении и корректировке снастей Олег ткнул пальцем и сказал: «Вот эти пойдут.» мне буквально поплохело .
Снасть же Олега была по своему уникальной: огромное , тяжеленное , 6-ти метровое удилище без колец , с надписью «Дайва» , глухая(и на мой взгляд совершенно безобразная) остнастка . Состоящая из моно лески диаметром то ли 0.4 , то ли 0.5 мм , пробковый , огромный поплавок , и громадный крючок , не разгибаемый даже плоскогубцами . Даже сейчас , когда я пытаюсь написать эту «нетленку» , я вспоминаю об этой снасти с ужасом .
Естественно , что он , со своим «громадьём» , был местной рыбе ближе и дороже , по этому и ловил малость побольше нас .
Интересная деталь о клёве . Мы с Ольгой дружно забрасываем удочки , и она начинает считать : раз , два , три и т.д. Если к цифре семь у меня не было поклёвки , то я уже начинал беспокоиться , а почему собственно говоря , так долго не клюёт . Слава Богу , в тот день я так и не узнал , умеет моя жена считать только до десяти , или немного дальше может .
Кстати , подкормку здесь не признают в принципе , а подманивают весьма оригинальным способом (клев везде может стихать , даже там) . Просто берут спиннинг , заряжают его вертушкой , и поймав попутно пару окуней или язей , подманивают таким образом рыбу к удочкам .
А ещё на той , двухчасовой , рыбалке был интересный случай . Когда Оля с радостным , победным криком «Ой уйдёт , уйдёт!» тащила к лодке здоровенного окуня , грамм на 700-800 .У самой лодки эту процессию(удочка и окунь) догнала огромная щучина , и кидалась на бедного окуня аж три раза . Последний раз даже слегка задрав за ним голову вверх . Но щука промахнулась , а Оля хоть и орала как потерпевшая , но своего большого окуня храбро не отдала .
В итоге часа за два мы поймали два полных , с солидным лишком , ведра «чёрной» , как здесь говорят , рыбы . Причём в их(местных жителей) понимании , мы не совершили ничего героического .
Господи , да если бы я так порыбачил на удочку в Красноярске … Я бы немедленно оповестил весь город! И потом бы ещё целый год хвастался . Каждый день , десять минут , перед едой .
Закончилась первая , легкая , так сказать разминочная рыбалка . Собственно и предпринята она была Олегом , Татьяной и Ольгой , что бы дождаться хорошей погоды для настоящей рыбалки , ну и малость сбить моё нетерпение .
Жалкие дилетанты , они не знают как мы , настоящие рыболовы – любители , умеем ныть и клянчить .Вечер для них был ужасен . Как только я переставал хотя бы на секунду жрать какую-нибудь очередную осетрину или глухорятину … Я тут же начинал оповещать всех присутствующих о том как мне плохо . Как я хочу на настоящую рыбалку . Разведка боем меня только распалила . В конце концов Олег , под пытками , согласился с моими тезисами: Плевать на погоду! Какая ни будет – завтра едем!
На следующий день – страшный туман . Но для рыбаков это пыль , причём водяная . Грузимся в длинную , деревянную лодку . Вещь между прочим преудобнейшая . Потому как двигается она с одной и той же крейсерской скоростью , сколько бы ты груза в неё не напёр . Лично мы загрузили килограмм 500-600 , считая себя . Это и бензин , и запасной мотор «Вихрь-30» , и снасти , и продукты , и нас трое человек . Ни осадка , ни скорость лодки не изменились ни на йоту . Как если бы она была пустая совсем . С виду , однако , наше средство передвижения удивительно напоминает корыто . Так я его про себя и зову . В слух правда не озвучиваю , что бы не побили .
Два часа едем на нашем «корыте» по живописнейшим местам . Единственное неудобство , утки настолько непуганые , что простите за выражение , могут насрать на голову . На всякий случай при встрече – уворачиваюсь .
Наконец первая остановка - Ганькин порог . Проходим чуть выше его и как изящно выразилась моя жена «припарковываемся» . Начинаем пробрасывать порог и его окрестности . Года два назад , Олег здесь за полчаса снял штук 5 тайменей . Да и я штуки 2-3 поймал . Нынче дела обстоят изрядно похуже . Первая добыча – это пойманный мною 2-х килограммовый красавец язь . Причём поймал на блесну «Таймень-2»(ему даже крючок от неё в рот не влезет) и в самом непотребном месте . На страшном течении , практически в самом пороге . Я был готов съесть свою шляпу , что тяну тайменя-недомерка . И уже тихо злорадствовал , что таймешонка отпущу , а очки то останутся . Дело в том , что мы устроили между собой маленькое соревнование и марка Таймень имеет высокий рейтинг – 50 очков . В то время как язь – всего 7 , ну плюс 2 очка за каждый килограмм веса . Правда тут были ньюансы . Щука 10 очков , но после четырех кило - её рейтинг удваивается . Пятиочковый окунь , после восьмисот грамм становится десятиочковым . Подъязок до килограмма – 3 очка , елец , сорога – 2 очка(я учёл опыт «удочной» рыбалки , Олег их лучше нас ловит) , сиг – 25 очков(трудно ловится) , хариус – 7 очков , ну и так далее .
Была расписана вся потенциальная добыча . Я сказал , что это Олимпийская система подсчёта , и далее так же нещадно врал . Корректируя правила то в одну , то в другую нужную для себя сторону .
Ганькин порог оказался пустым как барабан . В окрестностях поймано: 3 щуки (одинакового веса – 2.5 кг), штук пять язей , штук 7 подъязков , да несколько окуней. Поймано в основном мной , и кое – что Ольгой . Олег вообще всех послал . Сказал , что это не рыбалка . Что он меня догонит и перегонит , как Россия - Америку . На тайменях и огромных щуках . И нагло завалился спать . Учитывая то , что всё это хозяйство мы с Олей поймали чуть больше чем за час(и то , только потому , что по камням быстро ходить не умеем) , думаю Олега за такие слова : «это не рыбалка» - в городе бы точно побили .
Ну ладно , первая остановка и проба сил закончена , пора и в путь . Рыбу поймали , снасти намочили – прощай порог Ганькин , встретимся на обратном пути .
Следующая цель нашей экспедиции – речка-боковушка под названием Бедная . Там стоит промысловая избушка Олегова отца , где мы и переночуем .
Приехали на Бедную , прокидали по вечерней зорьке(хотя какая там на фиг зорька , светло ведь) и занялись хозяйственными делами . Приготовлением ужина , подготовкой к ночлегу .
Тайменя на бедной не оказалось . Речка подтвердила своё название . Утром я поймал пару ленков(в этом течении реки почему -то редкость) , по тридцать очков за рыло и надёргал семиочковых хариусов . По правде сказать , это было чистой воды жульничество . Я специально назначил им приличный статус , зная что тут-то у меня конкуры практически нет . У меня самые тонкие снасти и самые мелкие вертушки . Олег на них смотрит , примерно как Оля на тараканов . Я в лидерАх и жутко собой доволен(Олег потихоньку садится на измену) .
Снялись с Бедной и пошли дальше вверх по течению . Что интересно , река шириной метров 150 как минимум , в самых узких местах . А в основном , рабочий так сказать размах , 200-300 метров . Но вот кое-где проехать можно только в определённом , узком промежутке , по всей остальной акватории глубина 25-30 см . А в больших , чёрных ямах вдруг поднимаются из ниоткуда огромные камни , величиной с дом(приврал , конечно , с небольшой такой , ма-а-ленький домик) .
Поднимаемся не торопясь , облавливаем интересные места . Вот здесь , за каргой(местное название каменного мыса) образовался глубокий затишек . Олег называет его Щучьим уловом .
Несчастное , обозванное улово тут же стремится подтвердить своё обозвание . Первая поклёвка у Оли . И сразу же её победный клич:
- Ой , сейчас уйдёт , уйдёт!
-Не при её , не при! – азартно включаюсь я .
-Юрич бежит на помощь Ольге , сейчас они вместе её упустят! – весело комментирует Олег , снимая весь этот балаган на видеокамеру .
Ор стоит на весь берег . Оля девушка начитанная , и поэтому , игнорируя моё наставническое «не при» , ведёт себя как «…женщины в русских селеньях…». Вы в курсе. То есть пытается остановить эту лошадь на всём скаку . В конце концов она её разворачивает и щука с разлёту упирается башкой в берег . Я хватаю её под жабры и волоку на сушу . Всё , виктория!
А вообще женская рыбалка уникальна . Для человека с чувством юмора . Правда не долго. Они быстро набираются опыта и становятся просто рыбаками . Зато когда они делают первые шаги – это надо видеть .
Например жена Олега - Татьяна(она к нам присоединилась во второй выезд) в начале рыбалки не заморачивалась , а ловила буквально так : Становится на облюбованный ею камень и равномерно бросает в одну и ту же примерно точку . Если рыбы там нет ,- её это абсолютно не волнует . Дальше начинается самое интересное . Рыбе , как я понимаю , это надоедает и она подплывает посмотреть: «А что это там булькает?» . Татьяна её вылавливает , и преспокойно «выбулькивает» следующую. Тактика конечно порочная , но результаты таки давала .
Мы поднимаемся дальше . Местечко под названием Фактория . Здесь , где-то на берегу , у ребят охотничья избушка . Там и будем ночевать . А пока попробуем половить тайменя .
Длинный , узкий остров разделяет реку на две протоки . Мы поднялись по одной , теперь по другой спускаемся самосплавом вовсю работая спиннингами .
Оба–на! Делаю подсечку. Это таймень , в таком месте больше некому .Олег вымотал свой спиннинг и взял подсачек.
Я , прикинув возможную массу рыбы по рывкам , «не пру» её конечно , но и не больно-то миндальничаю . У меня Шимано Антарес , средне – тяжёлого класса , с тэстом 15-40 гр. Так что мой будущий трофей ему вполне по силам . К тому же , если у тебя надёжный напарник(или ты сам не дурак) и подсачек , с лодки брать тайменя полегче , он не чувствует под собой мели и берега . Тем более у нас деревянная лодка . Она не такая шумная и естественней смотрится из воды .
В таймешонке 5 кг 800 гр , не бог весть что , но всё таки … Друзья и родственники фальшиво радуются за меня . Я первый . Пока мы снова поднимаемся вверх меня распирает от гордости .
Новый заход . Поклёвка . Подсечка .Борьба . Олег подставляет подсачек . 7.5 килограмм . Ура , я самый великий , я сейчас взорвусь от счастья !!!
Олег так радуется моим успехам , что кажется сейчас огреет веслом .
А любимая жена … А что жена , она скорее всего разведётся . Ей не нужны козлы , которые ловят в одиночку .
К счастью радовался я рано и не долго . Следующих три захода – три тайменя . По тайменю за заход . И все три у Олега . Всего 7 кг , 7.5 и 10 килограммов . И подсачек , сволочь , гнётся , но не рвётся и не ломается . Так что ни одного тайменя мне для Олега упустить не удалось .
Это всё я утрирую конечно и шучу . Но как бы там ни было , - я побеждён . И по хвостам и по весу . Кто теперь вспомнит , что я был «первым космонавтом» . Зато от меня не уйдёт жена . Теперь мы вместе завидуем Олегу .
Кстати своего тайменя Ольга поймала в наш второй выезд на рыбалку . В совершенно гиблом и бесперспективном месте . На мелкой «хариусовой» шеверке , при глубине 10-15 см .
Он был ею вытащен , обцелован от головы до хвоста , а умер скорей всего от страха . Так громко Оля праздновала победу . Я тоже внёс свою лепту радуясь за родственницу . Кроме того заполучил в наши , рыбацкие ряды нового , столь нужного мне члена . Ещё и льстиво уверял , что очень не многие рыбаки , в самом начале своей рыбацкой карьеры , ловили тайменя весом почти на восемь килограмм(между прочим ни капли не врал , многие , даже сибиряки его вообще в глаза ни разу не видели) .
В принципе дальше и писать не стоит . Как я и предупреждал всё однообразно , если сам в этом не участвуешь .
Тайменей мы наловили . Правда не много , 7 штук . Восьмого я вытащил на Ганькином пороге , посмотрел и отпустил – пусть растёт .
Видели двух огромнейших Чиров , буквально огромнейших . Я чуть не умер . Они плыли парой , и им было плевать на всё , и на нас в первую очередь .
Мы шли самосплавом и ловили что придётся . Течение было малое , затишки , ну и рыба соответственная – щука , язь , окуни , Ольге ещё на мелкую вертушку сиг вляпался(25 очков между прочим) . А женщинам дали такую фору , что я потом жалел . Все очки удваиваются .
И вот тут эта парочка Чиров и появилась , в 3-4 метрах от лодки . Я чуть из неё не выпал(люблю знаете ли чира пожрать) . Начал кидать в них , лихорадочно меняя блёсны – ноль внимания . Вода чистейшая , они огромные , ленивые и такие серо-голубоватые . Там помочь могла разве что граната . Убить их и себя .
Максимальная щука на той , первой рыбалке воображение не поразила(7кг800г, длинна 1м 5см) поймана мной . На следующей рыбалке Олег мой рекорд побил , но тоже не очень , что бы очень(поймал щуку на 9.5кг) . Не повезло нам нынче со щукой(мелкой , 3-5кг было очень много) , а вообще – рыбалка удалась .
И жене понравилось . Теперь об этом месте будем тосковать вдвоём , кто кого переноет .

P.S.
О , Господи! Чуть не забыл!
На первой рыбалке победил я(за счёт хариусов и мелкой , "сорной" рыбы) . На второй - жена Олега Таня(фора , проклятая фора!) , мы с Олегом шли следом , ноздря в ноздрю .
Вот и весь рассказ о нашей , совместной с Олей , северной рыбалке .

ГЛАВНАЯО ПОРОДЕМОЕ ДЕТСТВОЖИТЬЕ-БЫТЬЕГАЛЕРЕЯСУПЕРМАРКЕТРЫБАЛКААТЕЛЬЕЗНАМЕНИТОСТИГОСТЕВАЯ КНИГА